Идеальное телефонное приветствие (IVR) —
это его полное отсутствие.

Показательная история из жизни создателя сети студии Главзвук.

Идеального телефонного приветствия не существует.

По крайней мере, в коммерческой сфере. Человек, который звонит в вашу компанию, хочет услышать такого же живого человека. У него есть вопрос и ему нужен ответ.
Всё.
Пока ни один автоответчик не смог продать ничего без участия человека.
То есть, все виды голосовых помощников в телефонии — это помеха на пути заключения сделки между двумя людьми или компаниями.

Удивительно, ведь мы в студии Главзвук профессионально записываем голосовые телефонные приветствия, автоответчики, голосовые меню, голоса онлайн-секретарей и предоставляем музыку для телефонии.

Зачем же все они на самом деле нужны?

Начну с показательной предыстории из жизни.

Около года назад мой ребенок заболел, а прописанное доктором лекарство закончилось. Нужно срочно купить новое. Время — почти полночь. Редкие аптеки работают круглосуточно. Иду в интернет, нахожу около десяти круглосуточных аптек в районе. Чтобы не плутать ночью по Уралмашу, решил обзвонить их и уточнить, есть ли в наличии то, что нужно мне.
Из 10 аптек, я пришел только в одну и купил в ней то, что мне нужно. Почему? Потому что в 6 аптеках телефон вообще не работал (сброс или тишина). В трех аптеках трубку никто не поднимал, шли длинные гудки. И только в одной аптеке милый женский голос сообщал мне, что аптека работает круглосуточно, но сейчас продавец не может подойти к телефону, нужно подождать немного. И действительно, около минуты я ждал ответа, и мне ответили.

Возможно, другие аптеки тоже работали и у них тоже было нужное лекарство, и даже дешевле. Но, я не могу этого знать. Самый простой способ это узнать — звонок — сработал только в одном случае. Пробежать по всем аптекам ночью не было времени. К тому же, это Уралмаш, бро. :)

Простое голосовое сообщение, заранее записанное для АТС в обычной аптеке на Уралмаше, принесло около 2500 рублей только от меня. Сколько еще таких же пап, как я, обзванивают ночью круглосуточные аптеки и выбирают именно эту только потому, что звонки не уходят "в космос"?
Телефонные приветствия помогают, но не заменяют человека.

Теперь к цифрам.

Голосовые приветствия действительно помогают в продажах. Однако, если без них можно обойтись, то лучше обойтись. Потому что они помогают, но не заменяют продавца.
В чем реальная польза голосовых телефонных приветствий:

Увеличение числа дозвонившихся (соединений с оператором) до 40%

А также в повышении доверия, лояльность клиентов, создании настроения, в формировании имиджа компании в целом. Но это все не так важно, как-то, что звонящий не наткнулся на занятую линию и дождался ответа специалиста. А вот что делать с дозвонившимся — это уже ваше дело.

Каким должно быть голосовое телефонное приветствие, чтобы оно работало на вас?

В первую очередь, лаконичным.

Хронометраж (продолжительность) — до 30 секунд, или около 70 слов. По статистике, чем ближе к минуте ожидания, тем большее количество звонков срывается. После 50 секунд обрывается около 80% звонков. Люди не хотят ждать. У нас больше нет времени ждать.Мы все спешим. И мы страшно ленивы. Если вы не можете ответить на звонок в течение минуты, можете вообще не отвечать. В прямом смысле. Сказать человеку:
«Мы не можем сейчас ответить, но ваш номер определился и мы вам обязательно перезвоним.»
Это гораздо лучше, чем потерянный звонок, потерянный клиент, потерянное доверие.
Во-вторых, качественным.

Грамотная речь, приятная интонация, хорошее звучание. В идеале — профессиональный дикторский голос, записанный в студии. Голос вашего секретаря, записаный на Айфон с шумом работающего офиса тоже подойдет, но будет ли эта запись соответствовать качеству
ваших товаров/услуг и поднимет ли доверие к вашей компании? Стоимость записи профессионального диктора в студии Главзвук — 990 рублей. Оцените вложения с ожидаемым эффектом.
Прослушайте запись двух телефонных приветствий и вы без труда определите, какая из них выполнена в профессиональной студии:
В-третьих, аудиоформат должен соответствовать требованиям телефонии.

Любая автоматическая конвертация аудиофайлов при загрузке в АТС (или виртуальную АТС) приведет к потере качества звука. Желательно подготовить запись в нужном формате сразу после записи и финального монтажа.
Получилась длинная статья для первого раза. Надеюсь, она полезна.

В следующих сериях:
  • Форматы аудиофайлов для телефонии
  • Идеальный рекламный ролик для торгового центра
Будут вопросы, пишите в комментариях, ответим. Понравилось, ставьте лайк, не понравилось - дизлайк. ;-)
Бесплатная консультация по записи голосового приветствия, меню (IVR):
Made on
Tilda